Поверь в «Доверие»
Поддержать добрым словом человека,
попавшего в беду, часто так же важно,
как вовремя переключить стрелку
на железнодорожном пути:
всего один дюйм отделяет катастрофу
от плавного и безопасного движения по жизни.
Г. Бичер
Основоположником служб экстренной психологической помощи считается английский священник Чад Вара, который в Лондоне в своем приходе организовал первую линию телефонной помощи. Движение, зародившееся в Англии, стало международным опытом вне зависимости от национальности, цвета кожи, вероисповедания, культуры, традиций или расы.
Первые телефоны доверия в нашей стране появились в конце семидесятых - начале восьмидесятых годов 20 века. В годы «перестройки» (после 1985 года) начался активный процесс создания новой службы экстренной психологической помощи - телефон «Доверие». Почти в каждой стране есть свое обозначение – «Надежда» в Испании, «Протянутая рука» в Швейцарии, «Телефон Доверие» – обозначение, принятое в славянских странах.
В городе Ишиме служба экстренной психологической помощи телефон «Доверие» была организована в 1994 году на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Согласие». В 2008 году учреждение стало экспериментальной площадкой для отработки инновационной технологии «Оказание экстренной психологической и юридической помощи через Интернет» .
Данная форма получения услуги стала востребованной среди подростков и взрослого населения , так как позволяет в режиме реального времени получить консультацию специалиста через сайт www.teldoverie.ru или канал ICQ#: 468-331-128. С момента внедрения технологии данной услугой воспользовалось 20459 человек.
К нам обращаются взрослые и дети, безработные и преуспевающие люди, рабочие и служащие, студенты и пенсионеры, то есть мы оказываем помощь любому человеку, оказавшемуся в беде, или тому, кто просто одинок, ищет сочувствия и понимания, кто обижен или нуждается в какой-либо информации.
Многие ошибочно считают, что служба «Доверие» нужна для того, чтобы давать советы, но это не совсем так. Консультант не имеет права что-либо советовать, он лишь помогает разобраться в чувствах, поступках, а, значит, окончательное решение остается за тем, кто обратился.
Основные направления работы службы «Доверие» сегодня – это оказание экстренной психологической помощи (работа с клиентом, находящимся на пике психологического напряжения), психологическое консультирование (абонент обращается за помощью для разрешения личных проблемных ситуаций; наша задача – помочь человеку объективно оценить собственную проблему, обсудить множество возможных вариантов ее решения), диспетчерские услуги (консультанты направляют абонентов в определенные службы, которые помогут в решении возникшей проблемы, также назначить очную встречу с психологом, на безвозмездной и возмездной основе).
Некоторые из абонентов обращаются повторно, кто-то становится постоянным клиентом.
Встречаются в практике консультирования следующая категория звонков – розыгрыши. К сожалению, у нас немало любителей позвонить ради шутки. Они занимают линию, а именно в этот момент, возможно, кто-то решился поделиться своими проблемами и, ему нужна помощь и поддержка.
Функционирование службы «Доверие» предоставляет возможность преодоления любых расстояний. География обращений широка: мы получаем письма из разных районов (Абатского, Аромашевского, Викуловского, Ишимского, Сладковского, Сорокинского и пр.), регионов, республик и даже стран…
Сегодня эта форма контакта пользуется особой популярностью!
Чаще всего нам пишут письма все те, кто не решается на очное консультирование. Есть люди, которым чрезвычайно сложно воспользоваться не только очным, но даже телефонным консультированием из-за личностных особенностей, таких как застенчивость, робость, особенно при наличии дефектов речи. Для них помощь чрез канал ICQ является компромиссным и доступным вариантом получения поддержки, также как и для людей, находящихся в изоляции.
Кроме этого, в г. Ишиме с 2010 года в рамках областной программы по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними «Воспитание заботой» открыто 4 службы психолого-педагогической помощи, целью которых является оказание своевременной психологической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе подвергшимся жестокому обращению, и членам их семей, в выходные дни на бесплатной основе. Приём ведут педагоги-психологи, имеющие достаточно большой опыт работы в службе «Доверие». Спектр вопросов, с которыми обращаются люди, достаточно широк и разнообразен: от консультативной по вопросам воспитания до глобальной психологической помощи.
В 2010 году в консультативные пункты обратилось 293 человека. Всем им оказана своевременная помощь.
К сожалению, не все в жизни устроено так, как нам бы хотелось. Никто не может нам точно сказать, что будет завтра, послезавтра, через год…
Если в вашей жизни возникает какая-либо проблемная ситуация, а рядом не окажется близкого человека или того, кто бы вам смог помочь, знайте, что у вас есть возможность обратиться к специалистам службы «Доверие» рассказать о своих проблемах, не боясь быть осмеянным, не скрывая своих слабостей, страхов, ошибок.
Надо просто поверить в «Доверие»!
Контактная информация
Телефон «Доверие»: 8-34551- 2-17-87
Сайт: httр://www.teldoverie.ru
ICQ #: 468 – 331 - 128
Почта «Доверие»: г. Ишим, Главпочтамт, а/я 192.
Зав. отделением
социально-психологической помощи
АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Согласие»
г. Ишима» Н.Л. Смирнова
|